25 апреля - Павел Коган. Три смысла Рихарда Штрауса в Московской Консерватории

«Золотая серия Павла Когана» … для многих меломанов это название – не просто синоним высочайшего уровня исполнения классической музыки. Это – бренд, это – апогей, это – авторский выбор репертуара – шедевров мировой музыки.

25 апреля в Большом зале Московской Консерватории пройдет последний в этом сезоне концерт «Золотой серии», в котором маэстро Коган, Елена Поповская и МГАСО познакомят нас с тремя ипостасями творчества Рихарда Штрауса. 

За пульт МГАСО встанет главный дирижер и художественный руководитель оркестра, яркий представитель прославленной музыкальной династии – Павел Коган.


Программа концерта осветит разные вехи «Последнего романтика» 19 века Рихарда Штрауса и его неповторимого творческого пути. От юношеской, подлинно романтической Второй симфонии (РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА!), с которой началась мировая известность Штрауса, до «Четырех последних песен для сопрано с оркестром».

Солистка Елена Поповская - Солистка московского театра «Новая Опера». Поповская с 2007 года выступает и на сцене Большого театра России, где исполнила партию Лизы («Пиковая дама» Чайковского) в новой постановке театра (дирижер Михаил Плетнев, режиссер Валерий Фокин).

«Четыре последние песни» для сопрано и оркестра – это не просто шедевр. Это, безусловно, кульминация позднего творчества Штрауса. Ведь не случайно здесь имеется «Закат» – по контрасту с «Восходом» из поэмы 32-летнего Штрауса «Так говорил Заратустра». Музыка из поэмы использовалась в саундтреке фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» (а также во множестве менее значимых кинолент), используется в оформлении телепередачи «Что? Где? Когда?». Элвис Пресли открывал свои концерты в гостинице «Интернациональ» в Лас-Вегасе увертюрой из этой музыкальной поэмы. Deep Purple использовали фрагменты из неё в своём втором альбоме.